Содержание:
1.Введение в маркетинг и согласование основных понятий маркетинга.
Маркетинг. Функции маркетинга. Основные понятия маркетинга. Рынок и его элементы. Спрос. Товар/Услуга. Цена. Стоимость. Основные экономические законы рынка. Потребитель. Продавец. Конкуренты. Маркетинговые каналы. Макро и микро среда. Маркетинг-микс.
Прибыльность как конечная цель маркетинга. Инвесторы и акционеры как неотъемлемые субъекты рынка.
Рынок услуг. Его специфика. Международные модели маркетинга услуг. Специфика рынка телекоммуникации.
Специфика рынка в условиях государственного регулирования отрасли. Инвестиционная привлекательность отрасли.
2.Значение маркетинга в компании как политики и как структуры.
Типовые конфликты.
Роль менеджмента в определении маркетинговых стратегий по компании и интеграции отделов маркетинга и продаж для достижения единых целей компании.
3.Стратегический маркетинг.
Матрица анализа возможностей роста компании:
- Объем продаж компании
- Конкурентный разрыв
- Разрыв в использовании
- Разрыв в дистрибьюции
- Разрыв в продуктовой линии
Виды маркетинговых стратегий компании и их реализация в зависимости от состояния компании, отрасли и региона.
Анализ потенциальной емкости рынка, отдельных его сегментов и основных тенденций развития.
- Цели. Основные индикаторы на примере рынка телекоммуникации.
- Принимаемые управленческие решения на основе полученных данных.
- Прогнозирование темпов и направлений развития компании
Анализ предоставляемых «продуктов» на рынке и продуктового портфеля компании.
- Цели. Основные индикаторы на примере новых и традиционных видов телекоммуникационных услуг.
- Принимаемые управленческие решения на основе полученных данных.
- Жизненный цикл товара.
- Матрица «Boston Consulting Group».
Анализ конкурентной среды.
- Типы рынков отраслевой конкуренции. Понятия монополии, олигополии.
- Конкурентные стратегии. Стратегия лидера рынка. Стратегия претендента на лидерство и последователей.
- Цели анализа конкурентной среды. Основные индикаторы на примере рынка телекоммуникации.
- Принимаемые управленческие решения на основе полученных данных.
- Бенчмаркинг как один из инструментов анализа возможностей роста.
- SWOT – анализ и его практическое использование.
Анализ продаж.
- Цели. Основные индикаторы.
- Принимаемые управленческие решения на основе полученных данных.
4.Управление маркетинговой информационной системой (МИС). Специфика МИС рынка услуг.
Источники информации: внутренние и внешние.
Маркетинговые исследования.
Цели и задачи исследований.
Целесообразность инвестиций и способы экономии.
Использование данных исследований для принятия управленческих решений.
5.Сегментирование рынка.
Причины необходимости сегментирования рынка услуг.
Основные принципы и методы сегментирования рынка услуг. Критерии эффективного сегментирования.
Специфика сегментирования деловых рынков.
6.Управление целевой аудиторией
Цели и задачи определения целевой аудитории.
Правило Парето
Покупатель – потребитель - плательщик. Специфика каждого из названных субъектов рынка и основные модели их поведения.
Позиционирование продукта компании на выбранную целевую аудиторию. Принципы и стратегии позиционирования.
Цели создания УТП - «Уникального Торгового Предложения» Зависимость УТП от выбранной целевой аудитории и стратегии компании на данной территории.
Значение лояльности потребителя на рынке услуг телекоммуникации.
7.Ценообразование и управление тарифной политикой.
Специфика ценообразования в сфере услуг. Тарифная политика. Факторы, влияющие на политику ценообразования. Кривая спроса.
Цели ценообразования, ориентированные на:
- прибыль
- объем продаж
- конкуренцию
Принятие управленческих (стратегических) решений в области ценообразования. Возможные риски.
- Реакция потребителей на изменение тарифов.
- Реакция конкурентов на изменение тарифов.
- Проблемы льготных тарифов при государственном регулировании отрасли.
8.Управление каналами сбыта
Специфика сбыта в сфере услуг в условиях государственного регулирования отрасли.
Критерии оценки поставщика оборудования для рынка производства услуг.
Стимулирование сбыта услуг.
9.Маркетинговые коммуникации.
Цели и задачи маркетинговых коммуникаций в сфере услуг. Значение понятий: информированность, обучение, лояльность потребителя. Каналы коммуникации.
Компания-лидер. Потребность в PR. Основные задачи PR на рынке услуг.
Рекламная деятельность.
- Реклама в СМИ – цели и задачи. Основные требования. Виды рекламы в СМИ, специфика рекламы услуг.
- Пресса. Радио. Телевидение. Наружная реклама.
- Рекламная кампания. Оценка ее эффективности.
- Значение системы обучения для рынка телекоммуникации.
10.CRM - системы
- Значение лояльности потребителя. Условия лояльности.
- Стандарты минимального качества услуги как критерий оценки деятельности компании.
- Ведение баз данных клиентов и управление ими
- CRM-системы как инструмент управления клиентами. Обзор CRM систем, представленных на российском рынке
11.Управление и формирование маркетингового бюджета.
Подходы к формированию маркетингового бюджета. Основные статьи бюджета.
Система распределения и контроля за маркетинговым бюджетом. Критерии оценки эффективности инвестиций.
12.Подведение итогов тренинга
Методика проведения:
Все темы разбираются с максимальным использованием практических примеров из сферы деятельности участников. В тренинге используются универсальные для всех членов группы практические кейсы, в ходе которых участники смогут самостоятельно проанализировать текущую ситуацию в своем бизнесе и отработать навыки принятия управленческих решений разного уровня сложности. В ходе тренинга участниками под руководством тренера – фасилитатора нарабатывается практический опыт и инструментарий, который сразу может быть использован в реальной работе.
Стоимость участия в программе 13 999 рублей.
В стоимость тренинга входит питание: каждый день бизнес –ланч в ресторане и 2 кофе – брейка (чай/кофе, печенье и сладкое,бутерброды без ограничений).
После семинара Вы получите авторский методический материал и Сертификат Тренинговой компании «Лента».
|