lenta_01.jpg
контакты программы тренингов расписание тренингов описания тренеров отзывы выпускников статьи фотографии с тренингов

Менеджмент

Реклама и PR

Управление персоналом

Маркетинг

Продажи и работа с клиентами

Розничная торговля

Сбыт

Финансы


Маркетинг как инструментарий для принятия управленческих решений (3 дня)

Тренинг проводит: Олейник Карина Александровна

Содержание:

1.Введение в маркетинг и согласование основных понятий маркетинга.
Маркетинг. Функции маркетинга. Основные понятия маркетинга. Рынок и его элементы. Спрос. Товар/Услуга. Цена. Стоимость. Основные экономические законы рынка. Потребитель. Продавец. Конкуренты. Маркетинговые каналы. Макро и микро среда. Маркетинг-микс.
Прибыльность как конечная цель маркетинга. Инвесторы и акционеры как неотъемлемые субъекты рынка.
Рынок услуг. Его специфика. Международные модели маркетинга услуг. Специфика рынка телекоммуникации.
Специфика рынка в условиях государственного регулирования отрасли. Инвестиционная привлекательность отрасли.


2.Значение маркетинга в компании как политики и как структуры.
Типовые конфликты.
Роль менеджмента в определении маркетинговых стратегий по компании и интеграции отделов маркетинга и продаж для достижения единых целей компании.

3.Стратегический маркетинг.

  • Матрица анализа возможностей роста компании:
    • Объем продаж компании
    • Конкурентный разрыв
    • Разрыв в использовании
    • Разрыв в дистрибьюции
    • Разрыв в продуктовой линии

    • Виды маркетинговых стратегий компании и их реализация в зависимости от состояния компании, отрасли и региона.
      Анализ потенциальной емкости рынка, отдельных его сегментов и основных тенденций развития.
    • Цели. Основные индикаторы на примере рынка телекоммуникации.
    • Принимаемые управленческие решения на основе полученных данных.
    • Прогнозирование темпов и направлений развития компании

    • Анализ предоставляемых «продуктов» на рынке и продуктового портфеля компании.
    • Цели. Основные индикаторы на примере новых и традиционных видов телекоммуникационных услуг.
    • Принимаемые управленческие решения на основе полученных данных.
    • Жизненный цикл товара.
    • Матрица «Boston Consulting Group».

    • Анализ конкурентной среды.
    • Типы рынков отраслевой конкуренции. Понятия монополии, олигополии.
    • Конкурентные стратегии. Стратегия лидера рынка. Стратегия претендента на лидерство и последователей.
    • Цели анализа конкурентной среды. Основные индикаторы на примере рынка телекоммуникации.
    • Принимаемые управленческие решения на основе полученных данных.
    • Бенчмаркинг как один из инструментов анализа возможностей роста.
    • SWOT – анализ и его практическое использование.

    • Анализ продаж.
    • Цели. Основные индикаторы.
    • Принимаемые управленческие решения на основе полученных данных.

    4.Управление маркетинговой информационной системой (МИС). Специфика МИС рынка услуг.
    Источники информации: внутренние и внешние.
    Маркетинговые исследования.

  • Цели и задачи исследований.
  • Целесообразность инвестиций и способы экономии.
  • Использование данных исследований для принятия управленческих решений.
  • 5.Сегментирование рынка.
    Причины необходимости сегментирования рынка услуг.
    Основные принципы и методы сегментирования рынка услуг. Критерии эффективного сегментирования.
    Специфика сегментирования деловых рынков.

    6.Управление целевой аудиторией
    Цели и задачи определения целевой аудитории.
    Правило Парето
    Покупатель – потребитель - плательщик. Специфика каждого из названных субъектов рынка и основные модели их поведения.
    Позиционирование продукта компании на выбранную целевую аудиторию. Принципы и стратегии позиционирования.
    Цели создания УТП - «Уникального Торгового Предложения» Зависимость УТП от выбранной целевой аудитории и стратегии компании на данной территории.
    Значение лояльности потребителя на рынке услуг телекоммуникации.

    7.Ценообразование и управление тарифной политикой.
    Специфика ценообразования в сфере услуг. Тарифная политика. Факторы, влияющие на политику ценообразования. Кривая спроса.
    Цели ценообразования, ориентированные на:

    • прибыль
    • объем продаж
    • конкуренцию

    • Принятие управленческих (стратегических) решений в области ценообразования. Возможные риски.
    • Реакция потребителей на изменение тарифов.
    • Реакция конкурентов на изменение тарифов.
    • Проблемы льготных тарифов при государственном регулировании отрасли.

    8.Управление каналами сбыта
    Специфика сбыта в сфере услуг в условиях государственного регулирования отрасли.
    Критерии оценки поставщика оборудования для рынка производства услуг.
    Стимулирование сбыта услуг.

    9.Маркетинговые коммуникации.
    Цели и задачи маркетинговых коммуникаций в сфере услуг. Значение понятий: информированность, обучение, лояльность потребителя. Каналы коммуникации.
    Компания-лидер. Потребность в PR. Основные задачи PR на рынке услуг.
    Рекламная деятельность.

    • Реклама в СМИ – цели и задачи. Основные требования. Виды рекламы в СМИ, специфика рекламы услуг.
    • Пресса. Радио. Телевидение. Наружная реклама.
    • Рекламная кампания. Оценка ее эффективности.
    • Значение системы обучения для рынка телекоммуникации.

    10.CRM - системы

    • Значение лояльности потребителя. Условия лояльности.
    • Стандарты минимального качества услуги как критерий оценки деятельности компании.
    • Ведение баз данных клиентов и управление ими
    • CRM-системы как инструмент управления клиентами. Обзор CRM систем, представленных на российском рынке

    11.Управление и формирование маркетингового бюджета.
    Подходы к формированию маркетингового бюджета. Основные статьи бюджета.
    Система распределения и контроля за маркетинговым бюджетом. Критерии оценки эффективности инвестиций.

    12.Подведение итогов тренинга

    Методика проведения:
    Все темы разбираются с максимальным использованием практических примеров из сферы деятельности участников. В тренинге используются универсальные для всех членов группы практические кейсы, в ходе которых участники смогут самостоятельно проанализировать текущую ситуацию в своем бизнесе и отработать навыки принятия управленческих решений разного уровня сложности. В ходе тренинга участниками под руководством тренера – фасилитатора нарабатывается практический опыт и инструментарий, который сразу может быть использован в реальной работе.

    Стоимость участия в программе 13 999 рублей.


    В стоимость тренинга входит питание: каждый день бизнес –ланч в ресторане и 2 кофе – брейка (чай/кофе, печенье и сладкое,бутерброды без ограничений).

    После семинара Вы получите авторский методический материал и Сертификат Тренинговой компании «Лента».

     

     

     


    тел.: + 7 (905) 712-77-00,  

    © ТК Лента, 2004 - 2012