Основная идея программы: Методология категорийного менеджмента с отработкой отдельных навыков выделения и формирования категорий, анализа продаж и оценки эффективности управления категорией.Правила внедрения категорийного менеджмента в компании
Целевая аудитория: Руководители магазинов и оптовых компаний, категорийные менеджеры, менеджеры по закупке, товароведы и иные сотрудники компании, ответственные за работу с ассортиментом.
При подготовке семинара использован опыт консалтинговой работы специалистов проекта «Супер-Розница» в ходе внедрения кат. менеджмента; наработки западных авторов; результаты обмена опытом с представителями компаний, внедривших категорийный менеджмент.
«СУПЕР-РОЗНИЦА» - консалтинговая компания, предоставляющая услуги обучения и консультирования руководителям и сотрудникам предприятий розничной торговли.Проект «Супер-Розница» объединяет профессионалов своего дела - консультантов по розничным технологиям, обладающих знаниями и практическим опытом в смежных областях;
экспертов - "носителей опыта", работающих в крупных розничных компаниях.
Автор идеи и генеральный директор – СЫСОЕВА Светлана Владиславовна.
Основное преимущество проекта – уникальная база опыта, позволяющая проводить специализированные семинары и тренинги, а также консультировать компании разной товарной и форматной специфики.
В 2005 году опыт консультантов проекта был обобщен в Книге директора магазина под ред. Сысоевой С.В. Книга стала бестселлером и в 2006 году выходит второе издание.
ПРОГРАММА БИЗНЕС-ТРЕНИНГА:
ВНЕДРЕНИЕ КАТЕГОРИЙНОГО МЕНЕДЖМЕНТА В КОМПАНИИ
Управление ассортиментом магазина: цели и задачи. Категорийный менеджмент как новый подход к управлению ассортиментом. Определение категорийного менеджмента. Основные отличия и преимущества категорийного менеджмента по сравнению с классическим товароведением.
Подготовка к внедрению категорийного менеджмента в компании. Положение об ассортиментной политике как часть конкурентной стратегии компании. Изучение потребителей в основе категорийного менеджмента. Понятие товарного классификатора, ассортиментной матрицы и ассортиментного минимума. Организационная структура коммерческой службы розничной сети.
Новая должность - категорийный менеджер. Его задачи, функциональные обязанности и зона ответственности. Взаимодействие с отделами розничных продаж и маркетинга. Необходимая квалификация и инструменты для работы.
МЕТОДОЛОГИЯ КАТЕГОРИЙНОГО МЕНЕДЖМЕНТА.
Шаг 1. Формирование (выделение) категорий в ассортименте - определение товаров, входящих в категорию. Традиционный и творческий подход к выделению категорий.
Шаг 2. Определение структуры категории (компонентов категории). Дерево покупательских решений. Практическое задание на структурирование категории.
Шаг 3. Определение роли категории. Кросс-категориальный анализ. Определение потенциала категории. Практическое задание на определение ролей категорий.
Шаг 4. Вклад компонентов категории в достижение целей магазина. Задачи, стоящие перед товарами категории. Соотношение роли категории и целей магазина. Практическое задание.
ОПЕРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАТЕГОРИЕЙ
Дополнительная информация о товаре. Бостонская матрица. Жизненный цикл товара.
Принципы распределения торговых площадей под разные категории. Оценка эффективности использования торговых площадей.
Ценовые решения для разных категорий. Основные моменты ценообразования в рознице.
Мероприятия по стимулированию продаж.
Работа с поставщиками. Десять «С» эффективной оценки поставщика. Рейтинг поставщиков (оценка веса критериев.
АНАЛИЗ РАБОТЫ И КОНТРОЛЬ РЕЗУЛЬТАТОВ
План-фактовый анализ.
Анализ продаж и доходности (АВС-анализ).
Прогноз стабильности продаж (XYZ-анализ).
Интегрированный ABC-XYZ анализ
Прогноз продаж новых товаров (анализ ассортимента по параметрам влияния).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Практическое задание. Ответы на вопросы участников.
Что в результате получит участник обучения: Семинар "Категорийный менеджмент" дает знание методологии категорийного менеджмента с отработкой отдельных навыков выделения и формирования категорий, анализа продаж и оценки эффективности управления категорией.
По сути, это ответ на вопросы:
- в каких случаях нужен категорийный менеджмент и что он дает магазину
- какими товарами и почему нужно и не нужно торговать в магазине определенного формата
- что такое сбалансированный (конкурентоспособный) ассортимент, как это определить
- стоит ли ждать прибыльности от всех категорий товара
- как все это анализировать.
Также на семинаре освещаются принципы внедрения категорийного менеджмента в компании: с чего начать, как подготовиться организационно, условия внедрения, основные проблемы при внедрении.
На тренинге довольно подробно рассматриваются все этапы (аспекты) управления ассортиментом по категориям:
- как выделить категории;
- как планировать финансовые результаты;
- как оценивать эффективность;
- как анализировать продажи;
- связь с мерчандайзингом: планограммы и эффективность использования площадей;
- некоторые аспекты ценовых решений в рамках управления ассортиментом (например, особенности ценообразования для разных типов категорий товара);
- стимулирование продаж для разных категорий;
- суть АВС и логистическиого XYZ-анализа для планирования закупок;
- бизнес-процессы управления ассортиментом и ценообразованием в розничной сети;
- примеры зарубежных компаний.
ВАЖНО: это не семинар по логистике и не тренинг проведения переговоров о закупках.
Участникам предоставляется подробное методическое пособие и информационное сопровождение через сайт проекта «Супер-Розница» http://www.retailclub.ru после окончания обучения.
ВАЖНО: Информацию с семинара нельзя найти в книгах или статьях.
После семинара Вы получите авторский методический материал и Сертификат Тренинговой компании «Лента».
|